Forbes,
24 августа 2016 г.
Неуловимое ОСАГО: почему в России трудно купить полис через интернет 473 просмотра
Страховые компании более года саботируют онлайн-продажу полисов ОСАГО. Центробанк вмешиваться не спешит.
Электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) появился в июле 2015 года. Именно тогда вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые предоставили право автовладельцам самим выбирать – покупать бумажный полис ОСАГО или электронный.
Электронный полис был призван разрешить основную проблему миллионов автовладельцев с доступностью полисов ОСАГО. Оформление электронного полиса позволяет автовладельцу не приезжать в офис страховой компании, не контактировать с ее сотрудниками, навязывающими дополнительные услуги и нередко отказывающими в выдаче полиса ОСАГО неугодным клиентам или целым неугодным регионам России.
Однако, получив поддержку профессионального объединения (Российского союза автостраховщиков) и регулятора (Банка России), страховые компании лишили российских автовладельцев права электронного полиса ОСАГО.
Слишком вольная и заинтересованная трактовка изменений в закон об ОСАГО дала страховым компаниям всего лишь право заключать договоры ОСАГО в электронной форме — хотя в законе это вменялось им в обязанность.
Автомобилисты надеялись увидеть, как с 1 июля 2015 года после вступления в силу поправок в закон об ОСАГО прекратятся затронувшие миллионы автомобилистов незаконные действия страховых компаний при выдаче полисов ОСАГО (незаконное навязывание дополнительных услуг, незаконные отказы в выдаче полисов и неприменение заработанных автомобилистами скидок за безаварийность). Наряду с этим автомобилисты могли рассчитывать, что с 1 июля 2015 года Банк России как регулятор страхового рынка будет выдавать предписания за невыполнение закона об ОСАГО всем тем страховщикам, которые не продают электронные полисы ОСАГО, и лишать их лицензий. Но этого не произошло. Вместо этого автомобилисты получили противоречащую закону схему работы с электронными полисами ОСАГО.
Но так или иначе, с опозданием на полтора года с 1 января 2017 года автовладельцы должны вернуть себе право, теперь уже не оспариваемое страховыми компаниями, РСА и Банком России, заключать электронные полисы ОСАГО без посещения офисов страховых компаний.
1 августа 2016 года Банк России даже опубликовал проект документа, который должен обеспечить бесперебойность и непрерывность функционирования сайтов страховщиков в части заключения договоров ОСАГО.
Но нетрудно спрогнозировать, что впереди автовладельцев ждет еще много фокусов страховых компаний, саботирующих применение электронного ОСАГО: невозможность оформить полис из определенных регионов России, непредоставление заслуженных скидок на ОСАГО, настоятельное требование посетить офис страховой компании с целью дооформить полис ОСАГО, навязывание дополнительных страховых услуг как бы уже включенных в цену полиса (так называемое negative option, когда услуга автоматически включается в стоимость и для отказа от этой дополнительной услуги автовладельцу придется где-то в глубоко скрытом месте сделать отмену – снять галочку).
Что касается проверок бесперебойности и непрерывности работы сайтов страховщиков Банком России, то компании придумают сотни способов, как это обойти.
Самое незамысловатое – это фиксация IP-адресов, с которых будут осуществляться проверки Банком России. То есть для этих IP-адресов все будет работать как часы, а вот для остальных будет стоять заглушка «К сожалению, в настоящее время мы не можем оформить электронный полис ОСАГО. Рекомендуем обратиться в офис страховой компании». А если все работает, но страница у пользователя открывается пару минут – это назвать неработоспособностью сайта нельзя. Или пользователю предложат перед оформлением полиса ОСАГО посмотреть пятиминутный ролик. Скорее всего, 99% пользователей закроют такой сайт.
А ведь решение есть, только Банк России продолжает упорно клеить заплатки на из рук вон плохо работающую и фактически вышедшую из-под государственного контроля систему ОСАГО. Нужно предоставить право продажи электронных полисов ОСАГО агентам. Сейчас, благодаря усилиям страхового лобби, закон это запрещает. Абсурд! Но выгодный страховым компаниям абсурд. Разные набирающие популярность онлайн агрегаторы и маркетплейсы умеют и бесперебойность обеспечить работы своих сайтов, и экономическую заинтересованность имеют продавать полисы. Чем больше продуктов на своих площадках они продадут, тем больше будет их вознаграждение.
А для того, чтобы страховщики не смогли повлиять на работу и этих агентов, Банк России может подумать о создании своего онлайн-агента ОСАГО, где клиент может выбрать абсолютно любую страховую компанию – обладателя лицензии на ОСАГО и купить у нее полис.
Николай ТЮРНИКОВ, генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль»
Вся пресса за 24 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|